В 2003 году конструкторская служба ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА» совместно со специалистами Российского химико-технологического
университета разработали запорно-регулирующее устройство с рабочим давлением PN 1,6 МПа, предназначенное для эксплуатации
на технологических линиях объектов ЖКХ.
Основной целью этого проекта была реализация поставленной руководителями Водоканала Санкт-Петербурга задачи - разработать надёжную
и ремонтопригодную арматуру для замены традиционно применяемых на российских сетях задвижек , и вентилей ,
для того чтобы исключить проблемы, возникающие при их применении. А именно: протечки в окружающую среду и необходимость
замены сальниковых и межфланцевых уплотнений, засорение проходного сечения, потеря герметичности затвора, потеря управления,
коррозия внутренних частей арматуры, сложность и длительность ремонтно - восстановительных работ и величина затрат на обслуживание.
Чтобы исключить обычные проблемы, возникающие при эксплуатации клиновых задвижек в секторе ЖКХ, специалисты
ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА» приняли решение разработать новое изделие на базе выпускаемой на предприятии ,
имеющей ряд конструктивных особенностей, которые обеспечили её успешное применение в химической промышленности на агрессивных средах
при давлении рабочей среды до PN 0,6 МПа.
Основными деталями являются: разборный корпус, сменный
и пережимной механизм с ручным управлением.
Корпус состоит из двух легко разборных частей соединенных стяжными гайками. Являясь надёжной опорой для патрубка,
корпус защищает его от воздействия окружающей среды и механических воздействий.
Патрубок представляет собой естественное продолжение трубопровода в виде резиновой трубки с фланцевыми окончаниями.
Являясь единственной деталью контактирующей с рабочей средой, патрубок изолирует все остальные части задвижки от коррозионного
воздействия. Патрубок позволяет исключить применение сальниковых и межфланцевых уплотнений в конструкции задвижки.
Гладкая поверхность и отсутствие застойных зон внутри патрубка не позволяют скапливаться наслоениям,
препятствующим прохождению или перекрытию потока рабочей среды.
Пережимной механизм позволяет плавно контролировать скорость перекрытия потока рабочей среды благодаря системе
равномерного двухстороннего траверсного пережима.
Пережим патрубка осуществляется до контрольной точки, обеспечивая герметичность затвора по классу "А" даже на сильно загрязнённых средах.
Кроме химической промышленности шланговые задвижки нашли широкое применение
на очистных сооружениях оборотного водоснабжения промышленных объектов и на химводоподготовке ТЭЦ.
Результатом модернизации шланговой задвижки стала разработка задвижки шланговой ,
способной работать при давлении PN 1,0 МПа.
Следом за в номенклатуре выпускаемой продукции ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА» появилась шланговая задвижка
(), рассчитанная на давление PN 1,6 МПа.
Новая существенно отличалась от базового изделия - .
Для соответствия строительных длин, при замене клиновых задвижек на шланговые в действующих трубопроводных сетях жилищно –
коммунального хозяйства была уменьшена строительная длина шланговой задвижки до строительной длины клиновой задвижки.
Для уменьшения строительной высоты в конструкции изделия был применен невыдвижной шпиндель, который неизменно сохраняет одно
- крайне нижнее положение, как при закрытой, так и при открытой задвижки.
Эта конструктивная особенность позволяет применять задвижку в подземных трубопроводных сетях и колодцах.
Для визуального контроля процесса открытия закрытия задвижка снабжена индикатором положения «Открыто/Закрыто».
Корпус шланговой задвижки состоит из двух легкоразборных частей, благодаря чему замена патрубка занимает несколько минут
и производится обычными инструментами без привлечения специально подготовленного персонала.
Благодаря применению уплотнения между полукорпусами была достигнута герметичность корпуса.
В итоге простая бессальниковая конструкция свела к минимуму затраты на техническое обслуживание
изделия в течение всего срока эксплуатации.
Наружная и внутренняя поверхности корпуса получили экологическое декоративно-защитное, полимерное покрытие.
оснащена механическим сигнализатором технического состояния патрубка указывающего на момент
выхода патрубка из строя. Если в паспорте к базовой шланговой задвижке П98036 обозначался назначенный ресурс патрубка,
по истечении которого патрубок необходимо заменить даже если он ещё находится в рабочем состоянии, то в шланговой задвижке
замена патрубка производится после сигнала аварийного состояния патрубка.
положение индикатора при нормальном функционировании положение индикатора при аварийном функционировании
Для системы централизованного контроля состояния инженерных сетей жилищных объектов комплектуется
электромеханическим (нормально замкнутый контакт) сигнализатором рабочего состояния патрубка, позволяющим не только наглядно увидеть
аварийный сигнал, но и передать сигнал на диспетчерский пульт обслуживающей организации.
Принцип действия сигнализатора запатентован (патент №52143).
Ещё одним конструкторским решением в модернизации шланговой задвижки стала её комплектация электроприводом фирмы (Словения),
что позволило дистанционно управлять задвижкой, как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Для увеличения срока службы задвижки специально были подобраны материалы эластомерного патрубка в соответствии с рабочими
параметрами и конкретными условиями эксплуатации. С целью изучения эксплуатационных особенностей и проверки соответствия задвижки
требуемым рабочим параметрам специалистами ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА» в период с 2003 по 2005 год была организована подконтрольная
эксплуатация шланговых задвижек по 29 договорам. По договору на подконтрольную эксплуатацию потребитель получал в свое
пользование изделие, изготовленное ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА», устанавливал его на технологическую линию с оговоренными в договоре
параметрами эксплуатации, осуществлял периодический контроль работоспособности изделия и учет наработки (в часах и циклах) и представлял
производителю отчет о результатах подконтрольной эксплуатации, на основании которого планировались и выполнялись мероприятия
по совершенствованию конструкции шланговой задвижки.
На снимке установленные для подконтрольной эксплуатации в системах горячего и холодного водоснабжения ЖСК 419
г. Санкт-Петербурга. (В центре председатель Лычкова Галина Александровна)
Особую заинтересованность в подконтрольной эксплуатации проявили представители ТСЖ и ЖСК.
На мероприятиях, проводимых Ассоциацией ТСЖ и ЖСК Санкт-Петербурга, председатели товариществ и кооперативов, в которых успешно
прошла подконтрольная эксплуатация, рекомендовали продукцию ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА» своим коллегам.
От руководителей 9 ТСЖ и ЖСК, в которых проводились монтажные работы, поступили благодарственные письма, в которых не только
выражалась благодарность за качественное выполнение работ по монтажу оборудования тепловых и водомерных узлов проведенной бригадой
специалистов ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА», но и отмечались достоинства применения новых шланговых задвижек
на трубопроводных сетях ЖКХ.
Высокое качество шланговых задвижек серии было подтверждено победами в ряде престижных конкурсов, среди которых:
специальный приз IV Казахстанской международной выставки водных технологий и водного хозяйства;
победа в конкурсе «Жилищно-коммунальная реформа»;
победа в конкурсе на лучшее энергоэффективное оборудование в ЖКХ;
победа в конкурсе производителей оборудования для нужд муниципального хозяйства с вручением РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО ПИСЬМА руководителям
муниципальных организаций и учреждений;
победа в конкурсе на лучшую научно-техническую разработку в области ЖКХ;
звание лауреата конкурса по качеству «Сделано в Петербурге».
Губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко Валентина Ивановна, председатель Жилищного комитета Санкт-Петербурга Лукманов Юнис Халитович,
генеральный директора ООО «БАЛТПРОМАРМАТУРА» Зинаков Алексей Алексеевич на стенде Жилищного комитета Санкт-Петербурга.
Ленэкспо 2005 год. |